Содержание и качество образования

Содержание учебного процесса по учебной дисциплине любой специальности определено государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО). В ГОС ВПО приведены минимальные требования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности. Требования содержат базу знаний по учебным дисциплинам, культурно-ценностную ориентацию обучаемых, уровень усвоения учебного материала.

Весь теоретический курс обучения в вузе составляет около 8000 ч. Учебные дисциплины сгруппированы в блоки. Их примерный объем в часах приведен ниже [8. 9, 10]:

– общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, 1800 ч.;

– общие математические и естественнонаучные дисциплины, 2000 ч.;

– общепрофессиональные дисциплины, 2100 ч.;

– специальные дисциплины, 1900 ч.

Таким образом, при формировании специалиста лесотехнического профиля три четверти объема часов теоретического обучения отводится на фундаментальное и гуманитарное образование, на формирование мировоззрения и развитие мышления.

В ГОС ВПО сформулированы также требования к уровню подготовки выпускников, которые задают качественный уровень усвоения содержания образования по учебным дисциплинам. В ГОСах эти требования изложены в понятиях "иметь представление", "знать", "уметь использовать", "иметь навыки".

Содержание указанных понятий следует понимать следующим образом [7]:

– "иметь представление"(первый уровень усвоения) означает способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства;

– "знать" (второй уровень усвоения) означает способность воспроизвести изучаемый материал с требуемой степенью научности;

– "уметь использовать" (третий уровень усвоения) характеризует способность применять полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможностью использования справочной литературы;

– "иметь навыки" (четвертый уровень усвоения) понимается как способность самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности, в том числе в новых условиях на новом содержании.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>