Методика введения понятия обратной функции и функции вида y=√¯х в VIII классе

, а зависимую переменную буквой у

, то полу­чим формулы:

у=х²

, где х>0

, и у=

√¯х.

Построим график известной учащимся функции у=х²

и предложить им составить таблицу значений функции у=

√¯х.

Х

0

0,5

1

2

3

4

5

6

У

0

0,7

1

1,4

1,7

2

2,2

2,4

По точкам таблицы построить график функции у=

√¯х

и затем предложить сформулировать некоторые свойства функции.

Подвести учащихся к понятию симметричности графиков относительно

прямой у=х.

Для закрепления темы найти по графику значения аргумента по функции и наоборот.

Пример 12. Пользуясь графиком найдите:

а) значение √¯х

при х=0,5; 5,5; 8,4;

б) значение х, которому соответствует √¯х

=1,2; 1,7; 2,5.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>