Связь заголовка с текстом.

(27 апреля 2001г.).

Заголовок полностью отражает тему заметки. Вопрос, вынесенный в заглавие – краткое содержание всей заметки о слухах вокруг мисс Франции, которая якобы в прошлом – мужчина, перенесший операцию по изменению пола.

Заголовок “Где живет Путин?”

(17 ноября 2001г.) также отражает тему всей статьи, в которой рассказывается о местожительстве нашего президента.

«Михалков уезжает в Голливуд?»

(12 декабря 2002 г.).

В заметке рассказывается о предполагаемом отъезде Никиты Михалкова в Голливуд для съемок нового фильма. Заголовок, сформулированный в виде вопросительного предложения, выражает авторские сомнения по поводу предстоящего отъезда.

«Почему Дмитрия Певцова дразнили Пифом?»

(12 декабря 2002 г.).

Заголовок отражает тему заметки, в которой рассказывается о детстве знаменитого актера Дмитрия Певцова и о происхождении его забавного прозвища Пиф.

«Физики научились видеть грядущее?»

(12 декабря 2002 г.).

Заметка об опыте астрофизика Пулкова. Вопросительное предложение в заглавии помогает автору занять нейтральную позицию по отношению к изложенным событиям, не утверждать и не опровергать данный факт.

К такому же типу полноинформативных заглавий, сформулированных в виде вопросительных предложений, относятся следующие заглавия:

«Бесснежная зима уничтожит сады?»

(12 декабря 2002 г.)

«Через сорок лет у Земли перевернутся полюсы?»(24 января 2003 г.)

«НЛО посетили военную базу с дружеским визитом?»

(20декабря 2002 г.)

Две четвертые части полноинформативных заголовков представляют собой повествовательные предложения. Такие заголовки сразу называют тему статьи и являются кратким изложением ее содержания.

Например:

“Мир узнает имя нового президента США”

(17 ноября 2000г.)

“Энергетики пропили 30 км. проводов”

(27 апреля 2001г.)

“На Украине сняли премьера”

(27 апреля 2001г.)

«Ревнивец откусил нос молодожену»

(24 января 2003 г.)

«В Ватикане издан толковый словарь о сексе»(24 января 2003 г.)

«Секрет китайского фарфора разгадан в Челябинске»

(12 декабря 2002 г.)

«Машина времени будет создана через десять лет»

(7 февраля 2003 г.)

Заглавия, сформулированные как повествовательные предложения, четко определяют тему статьи и не дают эмоционально-экспрессивной оценки.

Полноинформативных заглавий в форме восклицательного предложения – одна четвертая часть, как и заглавий в форме вопросительного предложения. Восклицательные предложения эмоциональны.

Очевидно, эмоции настолько переполняют автора, что по заголовку трудно сразу понять, о чем говорится в публикации.

Это такие заглавия: “Влюбленные погуляли со скоростью 1000 км/ч”(20 апреля 2001г.) и “Рядом с моей Надей Лолита отдыхает”

(16 марта 2001г.).

В первом случае, конечно, не сразу понятно, как удалось влюбленным развить такую скорость, но заголовок называет факт (заметка рассказывает о том, как ухаживал за возлюбленной военный летчик). Возможности ухажера не ограничивались мотоциклом, и он прокатил девушку на … истребителе со скоростью 1000 км. в час.

Во втором случае на развороте газеты в глаза бросается не только заголовок, но и фотография Нади Михалковой. Поэтому ясно, что статья расскажет о знаменитой дочке Никиты Михалкова. Чем же превзошла Надя Михалкова набоковскую героиню, все же неясно, даже после прочтения всей статьи.

«У Ягудина девушки пока нет!»

(12 декабря 2002 г.).

«Русская девочка завоевала титул «Мисс Германия» и сердце главного спонсора»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>