Праздник  как  одна  из  форм  проектной  деятельности

Известный исследователь народной культуры М. Бахтин считает, что всякое производство - «это очень важная первичная форма культуры». [1; 116]

Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала, словом, из совокупности разных культур.

С. Шмаков особо отмечает, что для детей праздник - всегда выдающееся событие, всегда веселье, торжество, приятное время – провождение и, конечно же, перерыв в однообразии учения. «Может быть, только дети обостренно чувствуют философию каждого праздника, выбранную поколениями?!». [14; 8]

Для детей праздник родствен игре природы и природе игры, ему свойственны вечные компоненты игры: мажорный тон (стиль), выключение из рамок обыденной жизни, установленное территориальное пространство, временные границы, правила и свободы, магическое «как будто бы». Любой детский грамотно сочиненный праздник, «развлекая, поучает…». Гармония игры и поучения - волшебная сила праздничного искусства. Давно известно: ребенок познает мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей к творчеству «взаправду». Особенно актуально это для младшего школьного возраста, где игровая деятельность занимает важное место в познании окружающего мира.

Ребенок везде должен быть самим собой. И на празднике тоже. Потому сочинять и проводить праздники надо по правилам детской игры. А еще праздники любят необычность личного самовыражения, установку на творчество, образность, обрядность, карнавальность, сказочность, костюмированность, сюрпризность, импровизацию, народный колорит, эмоциональность и т.д. и т.п. А главное, за возможность «себя показать и других посмотреть».

Праздник - настоящий, традиционный или новационный - явление деятельное.

«Праздник - целостная система художественных образов» [13, 84] замечает исследователь детских праздников Г. Черный.

Значимость праздников, особенно детских, невозможно переоценить, ибо они, во-первых, часть духовного наследия народа, его чистейших родников творчества - обрядов, ритуалов, традиций и т.п. Во-вторых, праздники - сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника. В-третьих, праздничные дни - ярчайшие события жизни, некие социальные рубежи, вехи, перспективы, на которые ориентируются, которые ждут.

Поведение праздников при изучении английского языка способствует формированию коммуникативных умений и знакомству с важнейшими элементами культурных традиций англоязычных стран.

Например, праздник «День всех матерей», который отмечается во второе воскресенье мая. Это своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. История возникновения этого праздника такова: американка Анна Ярвис ежегодно чтила память своей матери в день ее смерти (в начале мая). В 1914 г. американский конгресс объявил День матери официальным праздником. Американские дети в знак любви дарят своим мамам красные гвоздики.

Папугина О.В. в статье «Сценарий праздника «Mother’s Day» (Иностранные языки в школе. - 2001. - №2) отмечает: «Это внеклассное мероприятие проводится во II классах школ с углубленным изучением английского языка. Праздник рекомендуется провести во втором полугодии…

Праздник сопровождается музыкальными номерами, сценками и т.п. (по усмотрению каждого учителя). За две недели до праздника дети получают следующие задания: придумать костюмы для участников сценок, написать сочинение – рассказ на тему “My Favorite Toy” (сочинение выполняется на альбомном листе с рисунком любимой игрушки: все сочинения выставляются на празднике для всеобщего обозрения).

Это второй по счету праздник, и он по сравнению с первым («Праздник букваря») проводится полностью на английском языке». [10; 71]

В другой своей статье данный автор предлагает разработку еще одного важного в англоязычных странах праздника “New Year Comes”.

«Это внеклассное мероприятие проводится накануне Нового года… Мы начинаем готовится к празднику за 2-3 месяца. Разучиваем стихи, песни, пьеску «Cinderrlla», продумываем и готовим костюмы, подарки детям от Санта Клауса, украшаем зал елкой с игрушками…». [9; 47]

Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>