Жизненный и творческий путь И.С. Якиманской

С 1990 г. Ирина Сергеевна возглавляет от­дел «Проектирование личностно-ориентированного образования» Института педагогичес­ких инноваций РАО, в который часто приез­жают люди из многих уголков кашей страны, разделяющие идеи личностно-ориентированного образования и желающие к ним приоб­щиться. За прошедшее десятилетие сложился своеобразный коллектив единомышленников-энтузиастов, объединивший сотрудников школ разных городов. На базе этих школ происходят разработка и апробация новых технологий личностно-ориентированного образования. Под ре­дакцией И.С. Якиманской изданы свыше двад­цати сборников научных статей, авторами ко­торых являются ее сотрудники, а также дирек­тора и завучи школ разного типа, учителя.

Вместе с научной работой Ирина Сергеев­на постоянно вела и продолжает вести боль­шую педагогическую деятельность, началом ко­торой стало преподавание психологии в шко­ле № 259 Москвы, а затем — во многих педа­гогических вузах. За годы своей работы она способствовала пополнению рядов отечествен­ных психологов, являясь научным руководите­лем дипломных и кандидатских работ (под ее руководством защищены 20 кандидатских и две докторские диссертации).

И.С. Якиманская на протяжении ряда лет была членом редколлегии журнала «Вопросы психологии», а в настоящее время является членом редколлегии журнала «Завуч». Она по­стоянно работает в различных специализиро­ванных советах: Московского педагогического университета, Психологического института РАО и Института коррекционной педагогики, Ин­ститута педагогических инноваций.

И.С. Якиманская является автором более 200 научных работ. В их числе получившие ши­рокое признание книги: «Развитие техничес­кого мышления учащихся» (1964; в соавторстве с Т.В. Кудрявцевым), «Развивающее обучение» (1979), «Развитие пространственного мышления школьников» (1980), «Знания и мышление школьника» (1985), «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» (19%, 2000), «Как развивать учащихся на уроках математи­ки» (1996), «Технология личностно-ориентированного образования» (2000). Многие рабо­ты переведены на польский, румынский, вен­герский, болгарский, немецкий, английский языки.

Научная деятельность И.С. Якиманской была отмечена медалями «За доблестный труд» (1970), «Ветеран труда» (1986), имени К.Д. Ушинского (1995), «В память 850-летия Москвы» (1998) [4; 157].

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>