Заключение

 

 

 

В настоящее время актуальным является внедрение прогрессивных методов контроля знаний в учебный процесс начальной профессиональной школы по курсу «Электротехника».

Разработанная нами система тестирования как прогрессивный метод контроля знаний, разработанная на основе основных достижений многих авторов, такими как Сластенин В.А., Беспалько В.П., Аванесов В.С., Челышкова М.Б., а также многими другими современными педагогами, была внедрена в учебный процесс профессионального училища №1 г. Краснодара.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

-         тестирование позволяет повысить объективность контроля, исключить влияние на оценку побочных факторов, таких как личность преподавателя и самого учащегося;

-         оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована;

-         тестирование обладает более высокой эффективностью, чем традиционные методы контроля;

-         в процессе обучения необходимо промежуточное (рубежное) контролирование знаний учащихся, так как контроль дает возможность следить за своевременным усвоением материала и общей успеваемостью учащихся.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности учащихся, повышается уровень подготовки к занятию, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Очевидно, что будущее за тестовым контролем и задача его совершенствования является актуальной.

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

2. Беспалько В.П. и др., “Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста”, Учебно - методическое пособие, М. Высшая школа 1989.

3. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. Стереотип. – М.: издательский центр «Академия», 2000. – 440с.

4. Амонашвили Ш.А. Обучение.Оценка.Отметка.–М.:Знание,1980.–150с.

5. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок//Высшее образование в России. №3, 1993. С. 40-42.

6. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под редакцией Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 320с.

7. Амонашвили Ш.А. Воспитательная  и  образовательная  функции оценки обучения: Экспериментальное педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.

8. Морозова О.П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000, 320с.

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.

10. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512с.

11. Репьев Ю.Г. интерактивное самообучение: Монография. – М.: «Логос», 2004. – 248 с.

12. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432с.

13. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.

14. Катханов М.В. и др. Методика разработки и внедрения рейтинг - контроля умений и знаний студентов, Учебное пособие М. 1991.

15. Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации. под редакцией Барсукова И.И. и др. М, 1992

16. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения//Высшее образование в России. №2, 1993. С. 102-104.

17. Н.А. Гришанова. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации.

18. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация инженеро педагогов, 1996.

19. Современные дидактические технологии: Методические рекомендации по изучению современных дидактических технологий для слушателей ФППК/Сост. Ю.Н. Бирюкова Кубан. гос. технол. ун-т: Факультет повышения и переподготовки квалификации. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2005. – 45 с.

20. В.А. Хлебников, Т.Г. Михалева. Централизованное тестирование в России: необходимость, возможность, проблемы. - Школьные технологии, №1-2, 1999 г. с. 213 – 219.

21. Тезисы докладов участников школы-семинара “Научные проблемы тестового контроля знаний”, 14-18 марта 1994 г. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994

22. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке и внедрению педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности учащихся. М.: ИЦ, 1995.

23. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2002, 288с.

24. Челышкова М.Б. Применение математических моделей для разработки педагогических тестов: учебное пособие. М.: Издательский центр, 1995. – 48с.

25. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк., гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов/М.: Aдепт, 1998. – 217 с.

26. Аванесов В.С. Исходные понятия теории педагогических измерений:

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» №2, 2005./М.:Народное образование. – 2005, 128 с.

27. Аванесов В.С. Основы педагогической теории измерений:

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» №1, 2004./М.:Народное образование. – 2004, 128 с.

28. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Учеб. Пособие для студ. не электротехн. спец. средних спец. учеб. заведений. 3-е изд., стер. – М.: Высш. Шк., 1998. – 752 с.

29. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. Екатеринбург, 2004.

30. Кулибаба И.И, Красновский Э.А., Коган Т.Л. дидактический анализ качества знаний учащихся // Проблемы и методы исследования качественных и количественных характеристик знаний, умений навыков учащихся. М., 1976

31. Основы педагогики и психологии высшей школы / под.ред. А.В. Петровского. М.: изд-во Моск. ун-та, 1986.

32. Талызина Н.Ф. теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983.

 

Приложение А

(задания для аппробационного тестирования)

1.     Что относится к источникам электроэнергии?

а) Генераторы;                           б) Линии связи;

в) Выпрямители;                         г) Аккумуляторы.

2.       В каких единицах измеряется сила тока?

а) Вт;                        б) А;                           в) Гн;                          г) см.

3.     Чему равен ток в нейтральном проводе при симметричной нагрузке?

а) 220;                       б) 180;                      в) 0;                            г) 380.

4.     Какая из формул соответствует симметричной нагрузке?

а) ZA=ZB=ZC; б) ur=ri;                     в) R=Zcosj;              г)C=30 мкФ.

5.     Что относится к приемникам электроэнергии?

а) Трансформаторы;                           б) Радиоприемники;                  

в) Электродвигатели;                         г) Инверторы.

6.      Контурный ток это – …:

а) Ток короткого замыкания;                                              

б) Ток источника;

в) Ток, протекающий в нейтральном проводе;

г) Условный ток каждого независимого контура;

д) Другое_______________________________________________

7.     Первый закон Кирхгофа имеет вид:

а)I=U-E/R;                                        б)Q=EIsinj;                                     

в) i1+i2+i3=0;                         г) I=Imsinwt.

8.     Трансформаторы служат для…:

а)…преобразования значений тока и напряжения;

б)…устранения неполадок в энергосистеме;

в)…преобразования одного вида энергии в другую;

г)…передачи энергии на далекие расстояния.

9.     Какая из частей электродвигателя приводится во вращение?

а) Статор;                                     б)Турбина;

в) Амперметр;                             г) Ротор.

10.            Часть электрической цепи, имеющая два входных и выходных зажима называется:

а) резистор;                                              б) предохранитель;

в) трехфазная система ЭДС; г) четырехполюсник.

11.            Дополните пожалуйста формулировку:

Совокупность устройств, содержащих ферромагнитные тела, электромагнитные процессы в которой могут быть описаны с помощью понятий о магнитодвижущей силе и магнитном потоке, называют …

__________________________________________________________________.

12.             Дополните пожалуйста формулировку:

Резонансный режим в цепи с последовательным соединением катушки индуктивности и конденсатора носит название __________________________________________________________________.

13.            Запишите пожалуйста формулировку второго закона Кирхгофа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

14.            Каково назначение нулевого провода в трехфазной электрической цепи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15.            Укажите число уравнений по I

закону Кирхгофа

   _________________________________________

16.             Для данной схемы укажите:

Число узлов

схемы _________________________________________________

Число ветвей

схемы ________________________________________________

Число параллельных

соединений на схеме _____________________________

Все элементы соед. последовательно

с R

4

_____________________________

Элемент последовательно

соединенный с R

5

___________________________

Элемент последовательно

соединенный с R

1

___________________________

Элемент последовательно

соединенный с E

____________________________

Элемент параллельно

соединенный с E

________________________________

Все элементы соед. параллельно

с R

2

_________________________________

Все элементы соед. параллельно

с J

__________________________________

Все элементы соед. последовательно

с R

6

____________________________

Все элементы соед. последовательно

с R

4

_____________________________

Число уравнений по I

закону Кирхгофа

________________________________

Число уравнений по II

  закону Кирхгофа

_______________________________

17.            Укажите правильное выражение для цепи:

___________________________________________

18.            Укажите правильное выражение для цепи:

___________________________________________

19.            Для данной цепи укажите следующее:

1) Указать каким будет ток  в электрической цепи если Uab=10B; R=5 Om; E=5B.

2) При каком R ток в цепи будет 3 А если Uab=25 В; E=10 B.

3) Какая  величина падения напряжения Uab если I=2 A; E=15 B; R=10 Ом

4) Какова будет ЭДС если ток I=4 A; Uab=25 B; R=6 Ом

20.            Для данной цепи укажите следующее:

1)                 При каком R ток в цепи будет 5 А  если Uab= 25 В; E=10 B.

2)                 Какая  величина падения напряжения Uab если I=2 A; E=15 B; R=10 Ом

3)                 Какая будет ЭДС если ток I=6 A; Uab=25 B; R=5 Ом.

4) Каким будет ток если Uab=10 B; R=5  ом; E=5  B.

Приложение Б

(задания для повторного тестирования)

1.     Что относится к источникам электроэнергии?

а) Генераторы;                                 б) Линии связи;

в) Выпрямители;                              г) Аккумуляторы.

2.     В каких единицах измеряется сила тока?

а) Вт;                  б) А;                           в) Гн;                          г) см.

3.     Чему равен ток в нейтральном проводе при симметричной нагрузке?

а) 220;                б) 180;                      в) 0;                            г) 380.

4.     Какая из формул соответствует симметричной нагрузке?

а) RA=RB=RC;                                          б) ur=ri;                    

в) R=Zcosj;                                            г)C=30 мкФ.

5.     Что относится к приемникам электроэнергии?

а) Трансформаторы;                                 б) Радиоприемники;                   в) Электродвигатели;                              г) Инверторы.

6.     Трансформатор напряжения рассчитан на:

а) Режим холостого хода (ХХ);

б) Режим короткого замыкания (КЗ).

7.     Трансформатор тока рассчитан на:

а) Режим холостого хода (ХХ);

б) Режим короткого замыкания (КЗ).

8.     Укажите одно из важнейших достоинств цепей переменного тока по сравнению с цепями постоянного тока:

а) Возможность преобразования электроэнергии в тепловую и механическую;

б) Возможность изменения напряжения и тока в цепи с помощью трансформатора.

9.     Контурный ток это – …:

а) Ток короткого замыкания;                                        

б) Ток источника;

в) Ток, протекающий в нейтральном проводе;

г) Условный ток каждого независимого контура;

д) Другое_______________________________________________

10.                      Принцип действия трансформатора основан:

а) На законе Ампера;

б) На законе электромагнитной индукции;

в) На принципе Ленца;

г) На законе Ома.

11.                      Первый закон Кирхгофа имеет вид:

а)I=U-E/R;                                  б)Q=EIsinj;                         

в) i1+i2+i3=0;                               г) I=Imsinwt.

12.                      Якорем называется:

а) Вращающаяся часть машины;

б) Часть машины, в которой индуцируется ЭДС;

в) Невращающаяся часть машины.

13.                      Трансформаторы служат для…:

а)…преобразования значений тока и напряжения;

б)…устранения неполадок в энергосистеме;

в)…преобразования одного вида энергии в другую;

г)…передачи энергии на далекие расстояния.

14.                      Какая из частей электродвигателя приводится во вращение?

а) Статор;                                          б)Турбина;

в) Амперметр;                                   г) Ротор.

15.                      Часть электрической цепи, имеющая два входных и выходных зажима называется:

а) резистор;                                        б) предохранитель;

в) трехфазная система ЭДС;      г) четырехполюсник.

16.                      Принудительное охлаждение машины постоянного тока применяют с целью:

а) избегания перегрева машины;

в) уменьшения потерь энергии в машине;

б) уменьшения размеров и массы машины.

17.                      Реакцией якоря называют:

а) уменьшение магнитного поля машины при увеличении нагрузки;

б) искажение магнитного поля машины при увеличении нагрузки;

в) уменьшение ЭДС обмотки якоря при увеличении нагрузки;

г) воздействие магнитного поля якоря на основное магнитное поле полюсов.

18.                      Дополните пожалуйста формулировку:

Резонансный режим в цепи с последовательным соединением катушки индуктивности и конденсатора носит название __________________________________________________________________.

19.                      Запишите пожалуйста формулировку второго закона Кирхгофа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

20.                      Какое уравнение связывает магнитный поток в магнитопроводе с мгновенным значением ЭДС в обмотке?

а) ;

б) ;

в) .

21.                      Укажите число уравнений по I

закону Кирхгофа

   _________________________________________

22.                      Для данной схемы укажите:

Число узлов

схемы _________________________________________________

Число ветвей

схемы ________________________________________________

Число параллельных

соединений на схеме _____________________________

Все элементы соед. последовательно

с R

4

_____________________________

Элемент последовательно

соединенный с R

5

___________________________

Элемент последовательно

соединенный с R

1

___________________________

Элемент последовательно

соединенный с E

____________________________

Элемент параллельно

соединенный с E

________________________________

Все элементы соед. параллельно

с R

2

_________________________________

Число уравнений по I

закону Кирхгофа

________________________________

Число уравнений по II

  закону Кирхгофа

_______________________________

23.                      Укажите правильное выражение для цепи:

___________________________________________

24.                      Укажите правильное выражение для цепи:

___________________________________________

25.                      Для данной цепи укажите следующее:

1) Указать каким будет ток  в электрической цепи если Uab=10B; R=5 Om; E=5B.

2) При каком R ток в цепи будет 3 А если Uab=25 В; E=10 B.

3) Какая  величина падения напряжения Uab если I=2 A; E=15 B; R=10 Ом.

4) Какова будет ЭДС если ток I=4 A; Uab=25 B; R=6 Ом.

26.                      Для данной цепи укажите следующее:

1)    При каком R ток в цепи будет 5 А  если Uab= 25 В; E=10 B.

2)    Какая  величина падения напряжения Uab если I=2 A; E=15 B; R=10 Ом .

3)    Какая будет ЭДС если ток I=6 A; Uab=25 B; R=5 Ом.

4)    Каким будет ток если Uab=10 B; R=5  ом; E=5  B

 

 

      Учащимся о самообразовании

      Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

      Места обучения детей с проблемами в развитии

      В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

      Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

      Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>