Введение

Одной из уставных функций Уральского государственного лесотехнического университета является издательская деятельность [1]. В университете печатаются учебно-программные, учебно-теоретические, учебно-практические, учебно-методические, учебно-наглядные издания.

Учебное издание – это особый вид издания. Форма подачи материала в нем отличается от изложения материала диссертации, научного отчета, монографии. Главная функция учебного издания дидактическая, предназначено оно для обучения. Излагаемый в нем материал должен быть систематизирован, обработан дидактически и методически, а также должен соответствовать учебной программе.

Подготовка таких изданий преподавателями технического вуза – трудная задача. И, конечно, нельзя с уверенностью утверждать, что выпускаемые университетом учебные издания всегда отличаются высоким качеством. Причина тому – неподготовленность многих авторов изданий в вопросах педагогики, психологии, книговедческой типологии.

В помощь авторам учебных изданий в УГЛТУ было издано учебно-методическое пособие [2]. В настоящей работе сделана попытка обобщить рекомендации специалистов о том, как написать учебную книгу. В ней приведены характеристики основных видов учебных изданий, их структура, даны рекомендации по подготовке различных структурных элементов книги, а также     педагогические требования, предъявляемые к книге.

Предлагаемые рекомендации адресованы преподавателям УГЛТУ. Они могут быть использованы при подготовке всех       типов учебных изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” –  спросил мудрец.  “Не видишь – я работаю!” – сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,” – посоветовал мудрец. “Не мешай, мне некогда, мне работать надо,” – ответил упрямый лесоруб.

Не так ли и мы, торопясь сделать что-то, не думаем, что надо бы заточить наши инструменты?

"Легенды минувших веков"

(

Павлова М.А.

Интенсивный курс повышения грамотности

 на основе НЛП)

      Учащимся о самообразовании

      Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

      Места обучения детей с проблемами в развитии

      В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

      Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

      Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>